Классический монтаж асфальта – это сложная технология, подразумевающая формирование полотна из материалов, нагретых до высоких температур. Как правило, горячее асфальтирование применяется при больших объемах работ, а в условиях частного строительства оно не считается рациональным.
Укладка холодного асфальта
Укладка холодного асфальта намного легче и проще. Если горячий асфальтобетон набирает прочность при остывании, то холодный становится крепче по мере испарения углеводородов, которые содержатся в пластификаторах.
Полимеризация холодного асфальта начинается уже во время его трамбования, в результате образуется твердое, готовое к эксплуатации покрытие. Под нагрузками оно продолжает увеличивать прочность еще длительное время, сохраняя упругость и пластичность.
Важно! Асфальт не разрушается при колебаниях температур, не боится жары и морозов.
Состав холодного асфальта включает такие компоненты:
Качество холодного асфальта во многом зависит от типа наполнителя. Он может быть мелкозернистым (до 20 мм), песчаным (до 5 мм), крупным (до 40 мм).
Щебень фракция 5-10 мм
Совет! Для заведения смеси не рекомендуется применять слишком крупный щебень, зато он может подойти для формирования подушки с целью снижения затрат при заделке глубоких ям.
Допускается комбинирование фракций наполнителя, чтобы мелкие элементы заполняли пустоты между более крупными. Лучшими породами наполнителя для заведения холодного асфальта считаются гранит, известняк, но подойдут и другие с прочностью не менее М600.
к содержанию ↑
При необходимости поведения работ при низких плюсовых и минусовых температурах следует придерживаться следующих рекомендаций:
Ограничениями использования холодной асфальтобетонной смеси являются: более высокая стоимость, меньшие – устойчивость к нагрузкам и воздействию влаги, долговечность, по сравнению с аналогом, укладываемым при высоких температурах. Поэтому в качестве основного покрытия для дорог, подвергаемых высоким нагрузкам, этот материал не применяется.
Самый простой пункт. Вам достаточно очистить выбранный участок от посторонних компонентов: воды, мусора, грязи. Засыпать смесь и тщательно утрамбовать. Именно простота использования позволяет успешно работать с этим материалом людям, даже не обладающим профессиональными навыками.
Читать по теме: Геосинтетические материалы для дорожного строительства
Примечание. Если выбоина достаточно крупная, вам стоит подумать об экономии. Предварительно подсыпьте щебень под поверхность будущего покрытия. Это не скажется на качестве.
Чаще всего в домашнем хозяйстве холодный асфальт применяется для ямочного ремонта как временная или постоянная мера устранения дефектов. Также он подходит для заделки ям на дорогах с малым и средним трафиком, ремонта асфальтового покрытия во дворе, на площадках, тротуарах.
Ямочный ремонт
Кроме того, дома и на даче материал пригодится для таких работ:
к содержанию ↑
Завод по производству холодных асфальтобетонных смесей
Состав холодного асфальтобетона рассчитывается по тем же методикам что и горячие асфальтобетонные смеси. Одна особенность — для увеличения значений слёживаемости, при длительном хранении, объем нефтяного битума сокращают на 10–15%.
Производство холодного асфальта выполняется в бетоносмесительных агрегатах периодического действия двумя способами:
Приготовление асфальтобетонной смеси с предварительным разогревом и сушкой компонентов происходит в следующей последовательности:
Без нагревания:
Окончательным технологическим этапом производства холодного асфальта после перемешивания щебня с битумом, является добавление специальной добавки.
Объем специальной добавки при производстве смеси составляет 25…35% от веса битума.
От количества используемой в смеси добавки зависит продолжительность хранения холодного асфальта, с сохранением всех своих свойств.
Добавку в смесь можно подавать по средствам дозирующих установок, которые применяться для адгезивов.
Подавать добавку в смеситель необходимо отдельно. Смешение добавки непосредственно с битумом не допустимо.
Время перемешивание смеси 20…25 секунд, после чего смесь холодного асфальта готова к использованию.
Использование модификаторов, позволяет битуму сохранять свои свойства, не полимеризуясь длительное время, на открытом воздухе.
Процесс полимеризации битума, начинается во время проведения работ. При воздействии с атмосферой, полимерные вещества, образовывавшие защитную пленку, разрушаются.
1.Без нагревания, добавление в качестве вяжущего битумных добавок позволяет изготавливать смесь без нагревания, изготовленный по этой технологии состав дает лучшую сцепку с поверхностью, даже увлажненной и не нуждается в охлаждении после приготовления.
2.С нагреванием, в этом случае смесь изготавливается по такой же технологии, что и горячий асфальт. Минеральные наполнители проходят процесс сушки и нагреваются до 110 градусов, затем в смесь добавляется битум, после перемешивания готовый состав с температурой 105 градусов отправляется для охлаждения до 25 градусов и затем фасуется в емкости для реализации.
Храниться готовая смесь может, в зависимости от условий хранения и видов применяемых битумов, от двух недель до полугода.
При плюсовых температурах смесь может храниться под открытым небом, вне помещений.
Огромным преимуществом методики является возможность выполнения всех работ в любую погоду, в разные сезоны. Главное – соответствие температурному диапазону (от -15 до +40 градусов) и отсутствие сильных осадков.
У холодного асфальта есть и другие плюсы:
При наличии множества достоинств недостатки у холодного асфальта тоже имеются. Самый важный из них – это высокая цена покрытия, в которую входят большие затраты на пластификаторы.
Важно! Участок, обработанный этим материалом, обойдется примерно в 3-7 раз дороже, по сравнению с обычным асфальтом. Именно поэтому применять технологию стоит лишь при небольшом объеме работ.
Прочность готового покрытия будет ниже, чем у традиционных материалов, следовательно, сфера применения является ограниченной. В среднем, безремонтный срок службы дорожек и площадок составит около 2 лет. Холодный асфальт менее стоек к влаге и загрязнениям, а также показывает сниженное сопротивление к сдвигающим нагрузкам.
Асфальт во дворе частного дома к содержанию ↑
Для работы лучше выбрать солнечную погоду – так ремонтируемая поверхность точно будет сухой, что повысит качество покрытия. Если ремонт производится в срочном порядке, яму хорошо просушивают строительным феном. В крайнем случае проводят работы даже в дождь, но сцепление асфальта с грунтом ухудшится, срок эксплуатации сократится.
Первым делом яму, трещину, участок почвы очищают от крупного мусора, камней, старого асфальта. При необходимости края ямы немного выравнивают лопатой, болгаркой, дорожной пилой. Срезка краев под углом в 90 градусов сделает готовое покрытие более устойчивым.
После выравнивания образовавшийся мелкий мусор вновь извлекают и убирают. Для обеспыливания края участка немного орошают водой из пульверизатора. При заливке крупных площадок дополнительно кладут слой плотного геотекстиля.
Парковочная площадка на даче к содержанию ↑
Холодный метод укладки асфальта невообразимо прост. С ним легко пройдет дорожный ремонт или обустройство площадки во дворе. Причем сделать это может не только коммунальный работник, но и обычный владелец участка.
Преимущества современного материала:
Преимущество холодного асфальта — простота его укладки
Не стоит опасаться, что покрытие из холодного асфальта окажется хрупким и недолговечным. Оно может эксплуатироваться сразу после укладки, при этом сохраняя высокую прочность на длительное время.
Холодный асфальт придумали, чтобы оперативно заделывать ямы, трещины на дороге. Даже если на градуснике –30, а у вас есть всего час.
Затем выяснилось, что готовая смесь отлично подходит для асфальтирования частных территорий и второстепенных дорог.
И поскольку сама смесь стоит дороже обычного асфальта, но требует меньше затрат на укладку, результат обходится дешевле, чем традиционное горячее асфальтирование.
Дальше мы подробнее поговорим о холодном асфальте: как укладывать, из чего состоит и в чем плюсы.
Мы привыкли думать, что есть один вид холодного асфальта, но их два:
Мы будем говорить только о классической смеси, а также о том, в каких случаях и как положить холодный асфальт, если вам предстоит:
Прежде чем разбираться, как правильно укладывать холодный асфальт, предлагаем узнать побольше о том, из чего он состоит.
В зависимости от задачи можно использовать только один холодный асфальтобетон или же добавить к нему щебень с битумом:
Если яма глубокая, ее стоит частично засыпать щебнем. Так вы потратите меньше смеси, а качество станет только лучше. Ведь щебень улучшает адгезию слоев дорожного «пирога», придает прочность, не позволит покрытию проседать под движущимся транспортом.
Щебень бывает разных фракций: 5–10, 5–20, 5–25, 10–20, 20–40 мм. При укладке нужно использовать несколько разных фракций вместе: крупный обеспечит прочность будущему основанию, мелкий заполнит пустоты.
Подходящие породы — гранит или известняковый щебень. Более дорогие виды для ямочного ремонта приобретать нецелесообразно. Обязательно смотрите на показатели прочности — маркировка «М». Идеальный вариант — М600 (средний показатель) и больше.
Это вяжущий компонент, который повышает адгезию между щебенкой и заплаткой из асфальта.
Лучше всего показали себя медленногустеющие (МГ), частично окисленные (МГО) и среднегустеющие (СГ) марки. Те цифры, которые указаны в маркировке, определяют диапазоны вязкости. Для теплых регионов такой диапазон должен быть 40/70, для холодных — 130/20. В умеренном климате оптимальными станут 70/130.
Иногда используется эмульсия. Это все тот же битум, но с добавлением воды и эмульгаторов. Ее удобно распылять. Плюс в том, что вещество не воспламеняется, хорошо себя ведет в мороз, обеспечивает надежное сцепление. Когда нужно сэкономить и заделать небольшие трещины, используют гудрон — продукт нефтепереработки.
В отличие от горячих смесей количество битума меньше — всего 4–6%, но это обязательно жидкое вещество с небольшой вязкостью. В состав входят пластификаторы и растворители, которые обеспечивают адгезивные процессы даже в мороз.
По величине фракций смесь может быть мелкозернистой (до 20 мм) и песчаной (до 5 мм). Первый вариант считается более прочным и подходит для ямочного ремонта дорог, парковок, тротуаров. Второй обычно используется для выравнивания и засыпки небольших участков.
Ключевое преимущество состоит в том, что укладка холодного асфальта не привязывается к погоде:
Чтобы вы представляли, как выглядит процесс асфальтирования, мы подробно рассмотрим технологию укладки холодного асфальта.
Шаг 1. Убираем мусор и куски асфальта
Сначала мы убираем крупный мусор. После этого станет понятно, насколько большое повреждение и как проводить обрезку края. Также получится понять, насколько глубока яма, чтобы решить, нужно засыпать щебень или нет.
Шаг 2. Выравниваем края ямы
Если повреждение небольшое, выравнивать края необязательно. Если яма большая, без обрезки краев не обойтись. Так вы сможете повысить устойчивость положенной заплатки. Обрезка проводится под углом 90 градусов ручной болгаркой или дорожной пилой. Лучше всего обрезать края, чтобы заплатка получилась относительно правильной формы.
Шаг 3. Очищаем от пыли и песка
Когда обрезка завершена, нужно убрать весь мусор и пыль. Чем чище будет поверхность, тем выше будет адгезия между заплаткой и старым дорожным полотном. Поэтому пыль удаляют пылесосами, а в некоторых случаях — водяной струей. Это нормально, если немного жидкости останется на дне. На качестве будущего покрытия и сцепления это не скажется.
Шаг 4. Засыпаем щебнем
Если яма в глубину достигает 20 см и выше, ее засыпают щебнем приблизительно наполовину. Каменная подушка гарантирует прочность и устойчивость, а также позволит потратить меньше асфальта.
Шаг 5. Обрабатываем битумом
Способ укладки холодного асфальта иногда включает обработку битумом. Если яма была большая и ее пришлось засыпать щебнем, нужно повысить адгезионные свойства заплатки. Для этого края ямы и подушку из щебня обрабатывают битумом, битумной эмульсией или гудроном.
Чаще всего используется битум. Его расход составляет 300–500 мл на 1 кв. м. Для небольшой ямы — около 100–200 мл.
Шаг 6. Засыпаем смесь
Если ремонт ведется зимой, а мешок находился в холодном помещении, лучше его разогреть до 15–25 градусов. Обязательно размять мешок, чтобы сделать асфальт подвижным. После этого можно высыпать смесь на дорогу.
Ваша задача — равномерно распределить смесь, разровнять ее. Сделать это довольно просто как руками, так и подручными материалами: брусом, лопатой, тяпкой. Обязательно насыпайте смесь с запасом 1 см на каждые 5 см по высоте. Материал дает постепенную усадку, и если не оставить пару сантиметров про запас, латка может просесть.
Толщина слоя асфальта делается до 5 см. Если этого недостаточно, укладка проводится в два слоя: каждый по 5 см с тщательной трамбовкой.
Для справки! Рассчитаем количество смеси, которая потребуется для асфальтирования территории величиной 1 куб. м.
Для слоя 50 мм требуется 0,05 куба. Однако материал продается в пакетах, поэтому кубы нужно перевести в килограммы. Для этого вам потребуется знать насыпную плотность смеси — 2300 кг/куб. м.
Переводим кубы в килограммы по формуле: Для слоя 50 мм: 0,05 × 2300 = 115 кг холодного асфальта. Чтобы точнее рассчитать объемы, обращайтесь к нашим консультантам.
Шаг 7. Тщательно трамбуем
Еще один ключевой пункт схемы, как работать с холодным асфальтом, — трамбовка. Для трамбования не требуется привлекать тяжелую и дорогую технику. Подойдет:
Вручную можно трамбовать небольшие ямы до 0,5 кв. м. Если заплатка больше по размерам, лучше взять виброплиту или использовать автомобиль.
Уплотнение проводится по спирали — от края к центру ямы. Желательно пройтись инструментом или колесами автомобиля по поверхности заплатки не менее 10 раз. Следите за тем, чтобы после трамбования заплатка выступала над поверхностью асфальта на 0,5 см.
Читайте также: Как закалить металл в домашних условиях
В завершение покрытие стоит присыпать песком. Делается это для того, чтобы в процессе эксплуатации на покрытии не оставались следы от колес автомобиля, велосипеда, самоката или обуви.
Как мы раньше уже обозначили, укладка холодного асфальта возможна не только для устранения выбоин, но и применима частными лицами для восстановления тротуарных дорожек, подъезда к дому, стоянок и других мест.
В то же время, даже капитальное строительство дорог все равно затрагивает использование холодных составов. Их используют там, где затруднен подъезд крупногабаритной техники. Например, задействуют для обустройства ливневок и люков. Перроны на вокзалах, виадуки, гидроизоляция водосточных каналов, ремонт и устройство гибкой кровли, это отрасли где может быть использован холодный асфальт в мешках.
Что касается применения частными лицами, то составы задействуют для обустройства полов на верандах и в беседках, применят в ландшафтных дизайнах. Последнее возможно благодаря тому, что в продаже есть составы с красителями. Методы работы с асфальтом холодного типа, условно можно разделить на следующие этапы:
Ремонт ямы с помощью холодного асфальта состоит из нескольких этапов:
Все это в разрезе выглядит примерно так:
Мы еще раз обращаем ваше внимание на то, что два этапа из семи – факультативны (засыпка щебнем и пропитка краев битумом). Они нужны для заполнения ямы, глубина которой более 20 см.
Чтобы вы имели наиболее общее представление о том, как самостоятельно провести ямочный ремонт холодным асфальтом, ниже мы подробно разберем все этапы.
Прежде всего необходимо очистить яму от крупных камней, мусора. В ней могут находиться куски старого асфальта, щебень из основания. Лучше всего убрать их обычной лопатой. После этого вы сможете понять, каким образом можно срезать и выровнять края, измерить глубину выбоины.
Этот пункт можно пропустить, если у вас небольшая выбоина, которую легко засыпать одним только холодным асфальтом. Но для лучшей устойчивости отремонтированного участка нужно обрезать края ямы под углом 90°. Сделать это можно при помощи ручной болгарки или дорожной пилы. Срезать старое покрытие надо таким образом, чтобы получился участок более-менее правильной геометрической формы.
После выравнивания краев из ямы вновь удаляют весь мусор и куски старого асфальта. Затем дно очищают от мелких частиц и пыли. В конце обеспыливание можно сделать при помощи воды. Для этого необходимо увлажнить края ямы. Не переживайте, что на дне в этом случае останется жидкость. Она никак не помешает дальнейшему ходу работ.
Если глубина ямы превышает 20 см, ее дно можно наполовину заполнить щебнем. Каменная подушка хорошо сцепляется с асфальтом и позволяет вдвое сократить количество используемого холодного асфальта. К тому же, камни обеспечат прочность и предотвратят проседание асфальтового полотна.
Чтобы заплатка на дороге была прочной, дно и стенки ямы лучше пропитать битумом. При засыпке дна щебнем обрабатывают верхний слой подушки. Лучше всего иметь под рукой распылитель, который равномерно распределит материал по всей поверхности. Если его нет, можно воспользоваться обычной бутылкой.
Для нормальной пропитки вам понадобится 300-500 мл битума или эмульсии на 1 м2 площади. Для небольшой ямы площадью 0,5 м2 вы потратите не более 100-200 мл вяжущего вещества.
Если работы ведутся в холодное время года, асфальт необходимо предварительно прогреть в теплом помещении или при помощи обогревателя до 15-25°С. Если до этого вы складировали материал в мешках, обязательно разомните пакет перед использованием, чтобы асфальт стал подвижным. После этого можно насыпать его на подготовленную поверхность.
Асфальт необходимо равномерно распределить по всей площади и выровнять. Сделать это можно руками (если яма маленькая) или любым другим приспособлением (брусом, лопатой, садовой тяпкой). Насыпать асфальт нужно с запасом 1 см на каждые 5 см по высоте. Это делается для того, чтобы после трамбовки и уплотнения материал не просел.
Толщина асфальтового слоя должна быть не больше 5 см. Если этого мало, смесь укладывают в два слоя, поочередно трамбуя каждый.
Количество материала рассчитывают в зависимости от толщины покрытия.
Примеры расчета объема холодного асфальта на 1 м3:
Если вы планируете покупать холодный асфальт в мешках, вам необходимо уметь переводить объем в кг. Для этого нужно знать насыпную плотность материала. У холодного асфальта этот показатель 2300 кг/м3.
Поэтому, чтобы засыпать 1 м3, понадобится:
Для более точных расчетов количества материала, которое необходимо для вашей площади, воспользуйтесь нашим Калькулятором. Для перевода кубов в тонны используйте насыпную плотность холодного асфальта 2 300 кг/м3.
Как и горячий асфальт, холодный тоже необходимо тщательно утрамбовать.
Сделать это можно несколькими способами:
Метод зависит от размера ямы и ваших возможностей.
Ручная трамбовка подходит для небольших ям, чья площадь не превышает 0,5 м2. Если же объем работ больше, лучше воспользоваться виброплитой. За неимением любого специализированного приспособления, утрамбовать холодный асфальт можно и при помощи автомобиля, проехав несколько раз колесами по покрытию.
Уплотнение следует проводить по спирали, от края к центру ямы. Пройтись по покрытию необходимо не менее 10 раз, чтобы наверняка уплотнить асфальт. Также учтите, что после завершения трамбовки слой свежего холодного асфальта должен быть на 0,5 см выше, чем основное покрытие. В процессе эксплуатации, например, под шинами автомобилей, он даст еще усадку и со временем выровняется со старым покрытием.
В конце асфальт рекомендуют присыпать песком. Это необходимо для уменьшения липкости покрытия, чтобы на нем не оставались следы от колес машин, велосипеда или обуви.
Эксплуатировать отремонтированное покрытие можно сразу же, как только работы закончены.
Универсальных дорожных покрытий не бывает и у каждого из них есть недостатки. Ложка дегтя есть и в этой бочке меда. Первый и самый большой недостаток – цена. Стоимость 1 кг такой смеси колеблется от 20 до 45 рублей, в зависимости от того, сколько отвердителей в ней содержится и какой марки битумная мастика использовалась. Это в 5-7 раз дороже, чем обычный асфальт, поэтому актуальность использования данной смеси на большой площади очень низкая. В основном асфаколдом пользуются дачники и коммунальные службы для ямочного ремонта. Есть и другие, менее серьезные недостатки. Рассмотрим подробнее.
Для дачного использования эти недостатки мизерные, но, при масштабных промышленных объемах, они ощущаются сильно. Именно поэтому «холодная кладка» занимает все еще 2-е место в рейтинге.
К сожалению, классическая технология укладки асфальта применима далеко не всегда. Часто подгонять профессиональную аппаратуру нет смысла.
Еще чаще погода срывает сроки или принуждает к нарушению технологий. Такие недочеты не лучшим образом сказываются на результатах проведенных работ.
В таком случае логичнее воспользоваться холодным асфальтом. Он легче в работе и не так долго застывает.
Холодный асфальт — это смесь нефтяных смол, битума, щебня и пластификаторов. Битум выполняет роль базы, застывая, он связывает между собой твердые камни. Щебень же, благодаря острым граням и, как ни странно, темному цвету, сцепляется ощутимо лучше.
В случае с битумной основой это особенно важно, но об этом позже. Пластификаторы необходимы, чтобы создать защитную пленку. Именно они не позволяют застыть субстанции раньше окончания процесса сцепления.
Когда потребность в этом исчезнет, добавки испаряются и не мешают дальнейшему затвердеванию.
Материал хранится в герметичных мешках, чтобы не потерять свойства. Смесь позволяет работать при рекордно низких для такого рода работ температурах. Без особых затрат на подогрев она спокойно применяется при температурах от -30 градусов. Есть разновидность предназначенная для работ в жару. Её режим начинается от +15, заканчивается +49.
В первую очередь, это конечно удобно. Можно выделять меньше оборудования и времени, использовать при совершенно разных погодных условиях. Но, важное уточнение, это дорого, к тому же подойдет не везде. К сожалению, область применения ограничена быстрым ремонтом, прокладкой участков тротуаров, выкладки небольших троп. Нагревать в холодное время года достаточно лишь до +5 /+10.
Самый простой пункт. Вам достаточно очистить выбранный участок от посторонних компонентов: воды, мусора, грязи. Засыпать смесь и тщательно утрамбовать. Именно простота использования позволяет успешно работать с этим материалом людям, даже не обладающим профессиональными навыками.
Читать по теме: Как укладывать холодный асфальт
Примечание. Если выбоина достаточно крупная, вам стоит подумать об экономии. Предварительно подсыпьте щебень под поверхность будущего покрытия. Это не скажется на качестве.
Для изготовления горячего асфальта используют специальные кубовидные камни и битум, имеющий отличный от старшего собрата состав. В обычном асфальте применяют вязкий битум, а тут необходим материал с малым содержанием нефтяных масел и карбенов с карбоидами, вместо них нужны смолы и асфальтеновые кислоты.
Скорее всего читателю уже ясно, что для масштабных проектов этот продукт не подходит, но в труднодоступных местах или в неблагоприятных условиях это идеальный вариант.
Помимо оперативного ремонта небольших участков дорог, его часто применяют в качестве настила на люки, за счет сохранения некой пластичности не образуются трещины. Еще он незаменим на труднодоступных участках путепроводов или для устранения колейности.
Зачастую новому способу отдают предпочтение владельцы автостоянок. Открытие парковок предпочитают перенести на дождливые сезоны, чтобы скорее окупить затраты.
Обычно под этим термином подразумевают только один из его типов. Оба из них имеют сродный состав и созданы схожим способом. Для этого применяются смесительные установки и мешалки, но есть одно важное отличие.
При изготовлении самого простого и наименее устойчивого материала перед смешиванием предстоит нагреть один из компонентов. Если конкретнее, то минеральные составляющие должны иметь температуры около 100 градусов. Только после этого сырье перемешивается с нефтяными продуктами. Перед упаковкой его охлаждают на плоской поверхности до нормальных температур.
Если первый способ похож на приготовление классического асфальтобетона, то второй больше ассоциируется именно с интересующей вас технологией.
Да, именно этот материал наиболее востребован, он почти вытеснил своего собрата. В жидкий битум примешивают различные добавки. После совмещения всех компонентов получают улучшенный продукт.
Так достигается лучшая адгезия и, как следствие, повышенная устойчивость к неблагоприятным факторам.
Читать по теме: Техника для ямочного ремонта асфальта
Основной критерий — это массовая доля щебня. То есть половина или более — это «А» класс, в нем нет холодостойкой категории. Меньше половины — это «Б», 30-40% – «В».
«Г» — 30%, тут уже появляется вторая буква, она обозначает ту самую, устойчивую к морозам, категорию. Выделяют также особый «Д» класс. Он не содержит крупных фракций как таковых, но имеет 70% песка вперемешку с отсевом дробления.
Такой материал уже можно назвать хрупким, и подойдет он только для частного использования, скажем в садах.
Цифровые маркировки, присущие для этого вида покрытия, «1» или «2». Первая с добавлением песка и минерального порошка, вторая с отсевом дробления и тем же минеральным порошком.
Главное и решающее преимущество – это неприхотливость к условиям. Это следует из входящих в состав компонентов, но оттуда же выступает и главный недостаток.
К большому сожалению, пластичность не всегда делает покрытие устойчивым. В местах частого торможения автомобилей материал начинает «плыть», в последствии разрушаясь.
Он совершенно не приспособлен для участков дороги, где давление, оказываемое транспортом, превышает 335 кПа, примерно 3,5 тонны.
Примечание. Существует модификация изделия, устраняющая проблемы с водонасыщением. Можно провести неполную замену битума на нефтяные шламы, нужно около 50% от массы битума в обычной смеси.
В своей нише эта технология заняла твердую позицию, стабильно используется как частниками, так и городскими службами. Связано это, в первую очередь, с простотой использования. Смесь позволяет работать, не обладая особыми знаниями и без применения тяжелого оборудования.
Материал не привередлив к погодным условиям. Это и оправдывает высокую цену. В отличии от классической технологии практически нет ограничений на влажность и температуру воздуха.
Читать по теме: Как добиться ремонта дороги
Важный процесс, который во многом определяет прочность и надежность асфальта. Проводить работу можно самыми простыми инструментами, но делать её нужно предельно ответственно. Подойдет ручной каток или вибрационные плиты.
Есть простой вариант. Услуги по укладке асфальта также востребованы среди разных людей. Главное, что, специализируясь на холодной смеси, вы не будете нуждаться в тяжелой технике или большом штате сотрудников. Для полноценной работы достаточно 2-3 человека.
Читайте также: Станок для производства вагонки своими руками
Востребованность технологии и сравнительно легкий процесс исполнения дают возможность создать свою контору в этой сфере. При желании любой может начать дело в кротчайшие сроки. Нужно лишь внимательно ознакомиться с правилами и приобрести все необходимое.
Немного расчетов. Материалы вам обойдутся примерно в 350 руб. на метр квадратный. Добавляем в расходы около 100 руб. на амортизацию. Теперь смотрим расценки на рынке труда. Ремонт квадратного метра дороги в летний период стоит около 1400 руб.
То же самое зимой оценивают в 1800 руб. Если предположить, что вы делите прибыль поровну. С одним напарником, прибыль для каждого 475 и 675 рублей, летом и зимой, соответственно.
Теперь вспоминаем, что это только за один метр, и что работать можно хоть всю рабочую неделю.
Обычно под этим термином подразумевают только один из его типов. Оба из них имеют сродный состав и созданы схожим способом. Для этого применяются смесительные установки и мешалки, но есть одно важное отличие.
При изготовлении самого простого и наименее устойчивого материала перед смешиванием предстоит нагреть один из компонентов. Если конкретнее, то минеральные составляющие должны иметь температуры около 100 градусов. Только после этого сырье перемешивается с нефтяными продуктами. Перед упаковкой его охлаждают на плоской поверхности до нормальных температур.
Если первый способ похож на приготовление классического асфальтобетона, то второй больше ассоциируется именно с интересующей вас технологией. Да, именно этот материал наиболее востребован, он почти вытеснил своего собрата. В жидкий битум примешивают различные добавки. После совмещения всех компонентов получают улучшенный продукт. Так достигается лучшая адгезия и, как следствие, повышенная устойчивость к неблагоприятным факторам.
Читать по теме: Строительный контроль дорог
Этапы укладки:
Внимание! Уложенный на дорогу материал после трамбовки должен выступать над общим уровнем покрытия примерно на 20 мм. Это связано с тем, что со временем смесь осаживается. При устройстве садовых дорожек и других участков, подвергаемых легким пешеходным нагрузкам, такая мера предосторожности не требуется.
Технология укладывания холодного асфальта при минусовых или низких плюсовых температурах подразумевает проведение специальных подготовительных работ. Материал рекомендуется около 2 суток держать в отапливаемом помещении. Необходимо обеспечить температуру воздуха, которая должна быть выше +10°С.
В таких условиях асфальтобетон достигнет оптимальной консистенции, и его укладка произойдет без дополнительных усилий. Также рекомендуют предварительно разогреть используемую смесь при помощи газовой горелки.